среда, 18 апреля 2012 г.

Пасхальный кулич

Когда я была маленькой на Пасху мама всегда пекла куличи, мы красили яйца, и еще она делала кроликов из теста, которых я очень любила. Да вообще, в моем детстве было много домашней выпечки и вкусностей. Но  мама уже давно ничего не пекла. Раньше времени не было, а сейчас это моё увлечение, и она с удовольствием дегустирует.

Сейчас в магазинах полным-полно куличей, и, конечно, проще купить и не заморачиваться. Но мне же захотелось, как всегда, покулинарить:) Поэтому после долгих поисков подходящего рецепта, я все-таки сделала выбор, купила продукты и принялась за долгую работу.


У меня получилось 6 маленьких и 2 крупных кулича.

Ингредиенты:

тесто:
250 мл молока
25-30 г сырых дрожжей (или 6 г сухих)
500-650 г муки
3 яйца
100г сливочного масла (размягченного)
125-150г сахара
150г изюма
1/2 ч.л. ванильного сахара

глазурь:
1 белок
50г сахара

Приготовление:
1) Молоко немного подогреть (чтобы оно было чуть теплое), растворить в нем дрожжи.
2) Добавить 250г просеяной муки, хорошо размешать.
3) Поставить в теплое место. Я наливала в миску теплую воду, а в нее ставила емкость с тестом (как советовали в рецепте).
4) Накрыть полотенцем. Опара должна увеличиться вдвое ( потребуется около 30-40 минут)
5) Отделить белки от желтков.
6) Желтки растереть с сахаром и ванильным сахаром.
7) Белки взбить со щипоткой соли в пену.
8) В подошедшую опару добавить желтки, перемешать.
9) Добавить размягченное масло, перемешать.
10) Добавить белки, перемешать.
11) Добавить оставшуюся муку (может понадобиться чуть больше или меньше, у меня немного больше ушло). Замесить тесто. Оно не должно липнуть к рукам, но и не быть слишком крутым.
12) Снова поставить тесто в теплое место. Дать хорошо подняться (около 60 минут)
13) Изюм замочить в теплой воде на 10-15 минут.
14) В подошедшее тесто добавить изюм, перемешать и снова поставить в теплое место, чтобы тесто снова хорошо поднялось (минут на 30)
15) Форму смазать маслом, выложить тесто на 1/3 высоты формы. Накрыть пленкой или полотенцем.
16) Дать тесту еще раз подняться уже в форме, когда оно поднимется примерно на 3/4 высоты формы можно печь.
17)  Поставить в разогретую до 100-130 градусов духовку на 10 минут. Затем увеличить температуру до 180 градусов и выпекать еще минут 25-30. Готовность проверяем зубочисткой. Если она сухая - кулич готов.
18) Готовим глазурь. Белки взбить со щипоткой соли в пену. Добавить сахар, взбивать до устойчивых пиков.
19) Готовые горячие куличи смазать глазурью и украсить на свой вкус:)


А с Нутеллой еще вкуснее :)

P.S. Это был мой первый опыт с дрожжевым тестом. Я очень боялась, что тесто не поднимется или еще что-нибудь случиться. Но все прошло хорошо, дрожжи еще остались, так что эксперименты продолжаются)


Комментариев нет:

Отправить комментарий