суббота, 11 февраля 2012 г.

C днем рождения, мамуля! И мой медовик со сметанным кремом

9 февраля у мамы был день рождения. Еще недели за 2 до праздника, я предложила ей не покупать торт, а остановиться на домашнем. Я послушала ее пожелания и подобрала несколько рецептов, в итоге мы выбрали медовик. И я готовилась к его приготовлению. Чтобы 9 февраля мама позавтракала вкуснейшим тортом перед работой, мне нужно было приготовить его 8 числа, чтобы он, как следует пропитался.




Рецепт: 

Коржи:
2 яйца
2 столовые ложки меда
100г сливочного масла(маргарина)
160г сахара
1 ч.л. с горкой соды
400г-450г муки (у меня 425г)

Крем:
500г сметаны
125г сахара


Приготовление:
1)Яйца с сахаром немного взбить венчиком в кастрюльке, поставить ее на водяную баню
2)Сразу добавить порезанное кубиками масло и мед. Через пару минут добавить негашенную соду
3)Перемешать, держать на водяной бане около 10 минут, постоянно помешивая. Масло должно расстаять, а вся масса должна быть жидкой, однородной с белой пенкой сверху.
4)Отключаем огонь, снимаем с водяной бани кастрюлю) Добавляем постепенно 400г муки, вымешивая тесто. А затем уже смотрим, сколько муки еще нужно...я добавляла потихоньку и когда тесто приняла форму, стало мягким и почти не липло к рукам, я поняла что оно готово.
5)Накрываем миску пищевой пленкой и отправляем тесто в холодильник на 30 минут.
6)Достаем тесто, отрываем небольшие кусочки....раскатываем их тонко (я делала толщиной миллиметра 2..не больше. коржи немного поднимаются при выпекании) и вырезаем коржи нужной формы. Обрезки тоже можно выпекать, а можно их потом снова раскатать и будут еще коржи.
7)Каждый корж печем в разогретой до 180 градусов духовке примерно 5-7 минут до золотистого цвета.
8)Пока коржи остывают взбиваем около 10 минут сметану с сахаром.
9)Кладем корж, смазываем кремом, снова корж, снова крем и т.д; верхний слой и бока торта также покрываем кремом и посыпаем измельченными в блендере обрезками коржей (поидее можно использовать любое песочное печенье, но думаю крошка из медовых коржей все равно  лучше) Кремом я сазывала щедро. Ложки по 3 столовых на каждый корж..крем даже стекал по бокам..поэтому особо смазывать сбоку потом не пришлось.
10)Верх торта можно украсить по желанию. А можно и не украшать.
11)Отправляем в холодильник, чтобы пропитался. У меня стоял ночь.

О моем торте:
Коржи я старалась делать одинаковые, вырезала по тарелке, но мне сначала казалось что теста мало..поэтому они были меньшего диаметра, затем диаметр я увеличила...из-за этого торт у меня немного расширяется к низу. Ну в среднем диаметр коржей 20см. Всего их было 8-11( точно не помню). 2 самых маленьких коржа я измельчила в блендере в крошку и их как раз хватило на обсыпку. Так как торт был все-таки к дню рождения, его необходимо было украсить! Но времени я не расчитала. Думала сделаю торт быстрее. Украшать пришлось в 12 ночи, когда особо и миксером и блендером не пошумишь. Но как-никак я все-таки немного украсила его. Мама с утра была очень рада, ей понравилось и украшение и сам торт, а он действительно чудесный на вкус! Я безумно люблю медовик, а этот- домашний просто необыкновенно вкусный!!!


2 комментария:

  1. Полина какая ты молодец,мамулю в День рождения порадовала!тортик симпотичный!

    ОтветитьУдалить