суббота, 4 февраля 2012 г.

Песочный пирог с вареньем

Уже давно в холодильнике стояла баночка начавшего бродить абрикосового варенья и баночка с вареньем из алычи, которое почему то засахарилось так, что его нельзя было взять на ложку. Но все это не беда, когда есть рецепт замечательного пирога с вареньем) Этот пирог называют "тертым" или "пирогом на терке". Когда я была маленькая, иногда мне приходилось пить чай с этой вкуснятиной, но уже очнь давно я его не ела, даже забыла вкус)
Приготовить тертый пирог я хотела давно, но времени, как всегда совсем нет! И тут, как нельзя кстати, целых 4 дня с 1 по 11 класс отменяли из-за морозов:))) Вот я и решила что момент настал!



На прямоугольную форму 20х30 потребуется: (если делаете на обычном противне из духовки..думаю нужно брать в 2 раза больше продуктов) :

1 яйцо
65 г сахара
100г маргарина или масла
1 ч.л. разрыхлителя
230 г муки
щепотка соли
500г густого варенья


1) Яйцо взбить, постепенно добавляя сахар.
2) Маргарин порезать кубиками, добавить в к взбитому яйцу и продолжать взбивать миксером пару минут.
3) Муку просеять с разрыхлителем, добавить соль и постепенно добавляя в яично-масляную смесь замесить тесто. Муки может потребоваться чуть больше или наоборот меньше, я сразу почувствовала когда ее хватило. Тесто не липнет к рукам, мягкое и эластичное.
4) Примерно 1/4 теста отрезаем, заворачиваем в пленку и убираем в морозилку.
5) Оставшееся тесто тонко раскатываем и укладываем в форму. Я застелила ее бумагой для выпечки поэтому ничем не смазывала, темболее в тесте и так хватает маргарина.



6) Берем варенье и выливаем тесто. У меня варенья было 500г и поэтому слой его был приличный по высоте. Важно чтобы оно было густым.


7) Достаем из морозилки застывшее тесто и натираем на мелкой терке сверху на пирог. Чем больше тесто замерзло - тем проще. Мне пришлось немного повозиться, потому что оно было не достаточно замороженным.
8) Духовку заранее разогреть до 180 градусов.

Выпекала я целый час) слой варенья был приличный..и верх пирога все время был жидковатым, поэтому я сначала держала 35 минут на среднем уровне духовки, потом минут 15 на верхнем - для зарумянивания верхнего теста, а потом еще минут 10 пониже, чтобы варенье внутри стало очень густым и при разрезании готового пирога не текло! Тут нужно следить и соображать на ходу, потому что духовки разные и количество варенья может быть другим.

Когда пирог печется аромат стоит необыкновенный:)

Достаем из духовки, ждем когда остынет, нарезаем и пьем чай)








Комментариев нет:

Отправить комментарий